Четверг, 28.03.2024, 16:53
Главная
Мой профиль
Выход
Усть-Кутский рок-сайт
| RSS
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 41
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


   Если каждый раз двигаться по гамме на квинту вниз или на кварту вверх, то можно получить последовательность нот, известную под названием квинтового круга.   

Заметьте, что нота C располагается на кварту выше ноты G, так что в этой точке круг замыкается.

Упражнение 22 - Пропойте какой-нибудь ритмический рисунок, и затем сыграйте его на каждой из нот квинтового круга.

Упражнение 23 - Попробуйте двигаться на кварту вверх, а не на квинту вниз (или наоборот), например:

Упражнение 24 - Сыграйте каждую ноту и соответствующую ей квинту вверх. Рассматривайте эти пары нот как отдельные блоки.

Упражнение 25 - Прибавьте к каждой ноте квинту и октаву вверх, например:

Упражнение 26 - Пропойте про себя какой-нибудь латиноамериканский ритмический рисунок. Обыграйте его, используя ноты из Упр.25, например:

Обратите внимание на хроматический переход от квинты одного аккорда к тонике следующего.

Упражнение 27 - играйте мажорное трезвучие от каждой ноты квинтового круга, например:


играйте минорное трезвучие от каждой ноты квинтового круга.

То же самое проделайте с мажорными и минорными септаккордами.

Упражнение 28 - Добавив к мажорному трезвучию малую септиму, вы получите доминантсептаккорд. Ниже вы видите доминантсептаккорды, построенные от каждой из нот квинтового круга.

Упражнение 29 - Возьмите 4 аккорда подряд по квинтовому кругу и повторите их несколько раз. Сыграйте фразу на 1-й аккорд, а затем транспонируйте её либо её вариации под другие аккорды, например:

Упражнение 30 - Играйте мажорные и минорные гаммы по квинтовому кругу, то есть C-мажор, F-мажор, Bb-мажор и.т.д. или A-минор, D-минор, G-минор и.т.д. Обратите внимание, что при переходе к следующей гамме меняется только одна нота.

Упражнение 31 - Каждую пару соседних по квинтовому кругу нот можно рассматривать как квинту и тонику мажорной или минорной гаммы, например C является квинтой в гамме F, F квинтой в гамме Bb и.т.д. Аккорд построенный на 5-й ступени гаммы обычно бывает доминанитсептаккордом и разрешается в тонический аккорд. Таким образом, G7 разрешается в С, C разрешается в F и.т.д.

Оборот V7-I лежит в основе всей западной музыки. Поэтому играйте каждую пару аккордов квинтового круга как оборот V7-I, пока не начнёте слышать создаваемое им напряжение и разрешение, например:

Упражнение 32 - Привыкнув к звучанию оборота G7-C, попробуйте добавлять к аккорду G7 и другие ноты, каждый раз по одной. Любая нота, кроме F#, может стать дополнением к этому аккорду, например E:

Упражнение 33 - В большинстве пьес движение по квинтовому кругу используется для создания сильного тяготения между аккордами. Возьмите знакомую вам мелодию и попробуйте выделить в ней фрагменты с движением по квинтовому кругу (имеются ввиду джазовые темы, русская музыка за некоторыми исключениями построена по иным принципам). Ниже вы видите пример басовой линии к пьесе "AUTUMN LEAVES", гармония которой вся построена на движении по квинтовому кругу.


Форма входа
Друзья сайта
  • Группа Вконтакте
  • Сайт Мурашева Юрия
  • DARTVENOM
  • Радио Онлайн

    Для выбора радио используйте кнопки влево и вправо
    Новое на форуме

    ЭМО. Без стереотипов (9)

    Буклетницы (0)

    Группа "Акцент&... (5)

    Свирепая жара (1)

    Ищем барабанщика (1)

    Вопрос по концерту (1)

    Вопрос ко всем по по... (0)

    Случайное фото
    Поиск

    | Copyright "Усть-Кутский рок-клуб" © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz |