Пятница, 29.03.2024, 12:54
Главная
Мой профиль
Выход
Усть-Кутский рок-сайт
| RSS
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Какая самая лучшая рок-группа по вашему мнению?
Всего ответов: 61
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Молодым музыкантам

Ламповый звук Mesa Mark
              В наше время большинство гитаристов стремятся к тому, чтобы иметь как можно больше разных усилителей для получения самого большого набора вариантов звучания. К сожалению, как правило, "мечта иметь много усилителей" так и остается мечтой по разного рода причинам (в основном финансовым). Цифровые приборы моделирования гитарного звука позволяют за сравнительно небольшие деньги сымитировать саунд группы из наиболее популярных гитарных усилителей. Это достаточно удобно, но само качество звука этих имитаций очень много проигрывает оригинальным ламповым аппаратам.
              Звучит? Кто сказал Rectifier?! Какой, вашу за ногу, ректифаер, когда звук мессы это Mesa Mark. Все «правильные альбомы Metallica»(по утверждениям родственников и друзей Кирка Хэммета, Кирка Хэтфилда и
Кирка фон Трухильо-Ульриха) записаны на Mesa Mark. Некий John Petrucci по слухам, которые удалось выведать у самого Джона Петруччи )) играет на MesaMark. Причем имеет солидный набор разных версий – MarkII, MarkV и т.п.




              А как все начиналось? Давайте копнем в плодотворную и густо пахнущую глубь истории…



             Вот, что рассказывает Randall Smith – основатель, руководитель и главный разработчик легендарных гитарных усилителей Mesa Boogie:"В 1969 году мы решили разыграть Barry Melton, гитариста Country Joe и The Fish. Я взял маленький Fender Princeton, который стандартно имел мощность около 12Вт и имел 10” динамик, и полностью его переделал. Я вытащил внутренности, расширил корпус изнутри, чтобы туда поместились большие трансформаторы и схема классического Bassman. Затем я аккуратно расточил вырез под динамик и поставил 12” JBL D-12, который в то время был очень популярен.


         
Когда я закончил работу, я взял комбик в торговый зал, чтобы опробовать его как следует, и кто вы думаете зашел в магазин? Carlos Santana!!! Он пилил через этот маленький комбик до тех пор, пока тротуар не перекрыла толпа людей. Когда он прекратил играть, он сказал только: «Чертовщина. Эта маленькая штука – настоящий Boogie!" Эти переделанные Princeton стали хитом, и несколько известных музыкантов сделало на них заказы. В качестве фишки я сохранял им фабричный вид, пока до меня не дошли жалобы молодых музыкантов, которые не могли понять, как Santana добивался ТАКОГО звука от "Princeton", в то время как их комбики звучали… как маленькие дешевые комбики! После этого я изготовил несколько табличек BOOGIE и стал ставить его на переделанные Princeton, чтобы люди знали, в чем дело. Крылатое слово разлетелось и вскоре сотни Princeton/Boogie звучали со все площадок округи… И все они были сделаны в маленькой тесной мастерской, которую я оборудовал в бывшей псарне заброшенного охотничьего домика, который снимал!"


       И понеслась эпоха буги-вуги. Поначалу у ампов не было имени – теперь их для верности окрестили типа Mark I и были они 60-ватт или 100-ватт комбики с 12-ти дюймовыми динамиками. Классические два канала, из второго лился сочный разогнанный звук в стиле Fender Bassman (Plexi икает), а из первого шел интересный хай-гейн, который по достоинству оценили местные певцы ресторанного типа – Кейт Ричардз, Рон Вуд.


Mesa Son of Boogie


Mesa Son Of Boogie

        Это первая попытка Mesa переиздать успешный усилитель. Спецификации варьировались – где то был Presence, где-то Limit, в зависимости от того, с какой ноги встал мастер.


Mesa Boogie Mark II


Mesa Boogie Mark II. Усилок самого Хетфилда

             Ох, ну, тут было чему развернуться. Ибо моделей было… м-м-м. Серия А, B, C, C+… . В Mark II появилась опция переключения каналов и, кстати, реализован он был и в виде отдельного усилителя. Кабинет обычно брали 1х12, однако, варианты уже тогда, сами понимаете были. Серия B представила петлю эффектов плюс Lead Drive, Lead Master. Однако, передовым новшеством явилось то, что Mesa представляет именно в этой башке Simul Class, в которых 6L6, работающие в режиме AB пентода, можно было мешать с другим видом ламп мощности – скажем с EL 34, которые работали в режиме триода, или же опять же с парой 6L6. Вот такая вот загогулина. Вся фишка заключалась в том, что в режиме работы только лишь в позиции отдельного класса А усилок выдавал 15 ватт, а в режиме совмещенном, либо 60, либо 100 ватт. Иногда усилки намеренно делали тише, просто выключая пару выходных ламп мощности.

              Mark IIC – новая бесшумная фишка в переключении каналов, плюс оптимизация встроенного ревера, на который многие имели обиду. Кстати, серии Mark IIC, Mark IIC+ являются в среде винтаже-дро… ценителей как лучшее, что Mesa когда-либо создавала, после Mark I, причем, что самое главное, за ритм каналы, а не lead. Mark IIC+ отличался от предшественника более гибкими настройками в плане канала Lead и плюс другой схемотехникой петли эффектов.

              А потом… А потом пришла рыночная невидимая рука и Mesa начала штамповать усилки Mark раз в пятилетку меняя шильдик и циферку. Судите сами – Mark III – с 1985 по 1989. Mark IV– с 1990 по 2008. В 2009-м вышел Mark V.

Mesa Boogie Mark III





             Может похвастаться новым каналом – Crunch. Теперь усилки стали официально (после стольких лет серьезных отношений) трехканальными. Кстати еще двойная система footswitch – переключения crunch rhytm/lead, вторая – clean rhytm/crunch rhytm. Очень кстати оказался раздельный гейн и раздельная громкость, что даже современные модели других фирм почему-то упускают из виду.


Mesa Boogie Mark IV



             Еще больше кнопочек. Контроль нагрева солнца, удаленности Луны и Марса от Земли. Плюс еще запуск баллистической ракеты с начинкой из особо опасных бобовых консервов, которые провоцируют химическую атаку, тех кто их поел, ну и прочие прелести. Среди более унылых элементов нововведений – отдельные регулировки на каждый канал к примеру.

Mesa Boogie Mark V
http://mesaboogie.com/Product_Info/Mark_Series/mark5/mark5.html



                В конце 2008 года компания полностью отказалась от серии Mark. Но мало кто верил, что на этом история закончится, и вот, в январе 2009 года, компания официально заявляет о выходе усилителя, в котором будет все лучшее от серии Mark. Mark V – это Mark I, Mark IIC+, Mark IV в одном усилителе. Наконец-то трехканальный усилитель с полностью независимыми каналами станет настоящим подарком для гитаристов.

       Уникальность этого усилителя подчеркивается 9 патентами, которые гарантируют эксклюзивность звучания. При этом не стоит забывать о том, что серия Mark всегда актуальна: снятые с производства Mark IIC+ и Mark IV все еще покупаются на вторичном рынке по цене, превышающей магазинную.
     



                 P.S. В двух словах не опишешь такой серьезный аппарат, да и не опишешь звук словами в принципе... Надеюсь в этом городе когда-нибудь найдется ценитель лампового звука и мы услышим настоящий звук Mesa Boogie Mark V.


    Ниже находятся фото с сайта легендарного шредера John Petrucci http://www.johnpetrucci.com, который успешно рекламирует и использует в своем творчестве Mark V.














Поклонникам творчества Petrucci пара роликов с MKV.




В статье использовались материалы  с сайтов:

http://www.jablog.ru, http://mesaboogie.com, http://guitarsmagazine.ru, http://www.johnpetrucci.com
Категория: Молодым музыкантам | Добавил: idolzest (14.03.2011)
Просмотров: 5652 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Друзья сайта
  • Группа Вконтакте
  • Сайт Мурашева Юрия
  • DARTVENOM
  • Радио Онлайн

    Для выбора радио используйте кнопки влево и вправо
    Новое на форуме

    ЭМО. Без стереотипов (9)

    Буклетницы (0)

    Группа "Акцент&... (5)

    Свирепая жара (1)

    Ищем барабанщика (1)

    Вопрос по концерту (1)

    Вопрос ко всем по по... (0)

    Случайное фото
    Поиск

    | Copyright "Усть-Кутский рок-клуб" © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz |