Четверг, 20.01.2022, 22:00
Главная
Мой профиль
Выход
Усть-Кутский рок-сайт
| RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: майндер  
Форум » Неформальное движение » Субкультуры и неформальное движение » Без труда не бывает: " -ТРУ? -ДА!" ("Я не позёр! Быть позёром - позор!" (бывший лозунг стиляг))
Без труда не бывает: " -ТРУ? -ДА!"
майндерДата: Суббота, 23.10.2010, 00:49 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 143
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Вы знаете, в очередной раз наткнулся на размышления на тему "развелось в нашем городе позёров".

И действительно, возвращаемся к тому, что нет вещей абсолютных и однозначных - вот человек во вполне цивильной одежде с одним напульсником на руке это кто? Позёр или наоборот, самый что ни на есть тру-неформал, которому на работе, скажем, нельзя нефорский прикид носить, но он один хрен без напульсника даже из дома не выйдет? Или такой вот вопрос: а можно ли по цивильным местам в неформальном прикиде ходить? Скажем, на работу? А в больницу? И вообще: внешний вид неформала - это для тусовки или навсегда? И как объяснить, к примеру, коллегам, нафига на шее ошейник? Что мы хотим сказать своей атрибутикой?

Куча вопросов, верно? И самое интересное - мы и сами зачастую не знаем на них ответы... Давайте поразмышляем вместе, но в начале - небольшое предисловие.

С самого начала и перво-наперво вводим понятие:ПОЗЁР - человек, который независимо от субкультуры носит имидж её представителей, не разделяя её идеологию, систему ценностей, произведения искусства, повод протеста и.т.п.

И ведь действительно, такая проблема существует и как заноза в ж....жаркий день портит всю прелесть неформальной тусовке. Всем, даже поклонникам "Песни Года" известно: позёр - это плохо! Вот и сидит порой какой-нибудь парниша-поклонник-Линкин Парка-Слипнота-Раммштайна дома, пялится в окно и думает: "блин, а не податься ли в неформалы? Да не, не примут, ещё позёром обзовут..."

Итак, в приведённом выше случае имеем заботливо выстриваемую неформалами стенку, которая с одной стороны отгораживает неформалов от тех, кому в их рядах делать нечего. С другой - самих неформалов заставляет вариться в одном и том же котле, отпихивая от себя тех,кто их ряды мог бы пополнить. Опять же: явление неоднозначное, но задумаемся: а нужна ли она, эта стенка?

Понятия, схожие со словом "позёр", существуют уже давно. К слову, впервые во всю ширь проблема позёров встала именно в субкультуре эмо - впрочем, слишком уж многое от неё переняли другие движения. Грубо говоря, стремясь очистить своё движение от всякой хрени (подробнее см. тему ЭМО. Без стереотипов) эмокиды стали делить себя на "тру" (англ."true" - настоящий, истинный) и "позёров" (англ. "poser" - "пОузэр" - переводим дословно). Ну а как принято в астрономии, первый, кто открыл звезду, тот и присвивает ей название... В движении эмокидов это явление приняло размах проблемы, чуть не уничтожившей движение. Именно поэтому понятие позёрства из эмо-культуры двинулось в массы и практически затёрло остальные определения. К примеру: раньше у российских панков бытовало понятие "пидовка" - то есть нечто вроде "не-до-панк", у металлистов тоже мелькало презрительное "формалюга" - ну вроде металлист, стесняющийся своей любви к металлу. У готов на Западе существоало понятие "perkey" - то есть человек, несерьёзно относящийся к идеологии серьёзной субкультуры ( как ваш покорный слуга, например smile ), что в России обозначилось в "херку" - потому как с таким отношением субкультуру попросту херят. Уж простите меня за мой английский...

Итак, позер, формалюга, пидовка, херка - сиречь одного поля ягоды. А вот что это за ягоды и с чем их едят (и едят ли вообще) давайте разбираться.

Итак, проблема позёров появилась недавно (лет десять назад) и с каждым годом становится всё острее и острее. Это моё субъективное мнение, но судите сами: лет пять назад в нашем городе слово "позёр" вообще не употреблялось, а сейчас мы слышим его всё чаще и чаще. Скажем за это "сердечное спасибо" группам, играющим песни из трёх аккордов, но в тяжёлом жанре. От поп-рока до металкора, кстати, дело попросту в настройке гитар -раз; и в комповом сведении музыки, что при наличии необходимых программ позволяет понижать звук гитары на два-три аккорда - это два. А заодно скажем спасибо пресловутой "системе", которая пытается внедрить потреблятьство в сообщество людей, отвергающих основную культуру (далее - мэйнстрим).

То есть - позёры это по сути своей представители мэйнстрима, напялившие облик представителей культуры альтернативной. Ну и что, скажет кто-то, жалко что ли? Пусть носят! А вот тут давайте не забывать, что облик неформала - это не только способ выражения своего несоответствия идеалам мэйнстрима, не только способ протеста против системы; это ещё и способ найти своих, выделить их из толпы, громко...то есть ярко заявить о своей принадлежности к группе людей, отвергающих мэйнстрим. Этакий способ показать, что это не одиночный протест, а целое "движение против..." - человек, всё-таки, животное стадное, никуда от этого не денешься... Вот и выходит, что позёр - это своеобразный волк в овечьей шкуре, чужой среди своих.

Итак, попробуйте в толпе одетых в чёрно-красное девушек выделить готессу? Способов тут немало, но к этому ещё вернёмся. Первое и главное - если имидж неформала является, помимо прочего, способом найти в толпе "своих", то "чужой" в характерном имидже становится помехой. Это как если две армии оденутся в одну и ту же форму - будет непонятно, в кого стрелять, правильно? Этакая система "свой-чужой" на истребителе, а позёр является этаким генератором помех,глушащим всё подряд - и системы своих, и и системы врагов. Естесственно, что от подобного генератора избавиться будут рады обе стороны - это как пример того, что позёрам не рады по обе стороны культурных течений. Выходит, что позёр - это такая тонкая грань между музыкально-имиджевыми субкультурами и форматом мэйнстрима.

Кто-то, возможно, спросит: а почему только музкально-имиджевыми? А потому, что остальным субкультурам эта проблема незнакома. И ролевик, и байкер в характерном имидже попросту проводит время, это его хобби, а увлечения, как известно, они - в свободное время. Вам доводилось слышать о ролевиках-позёрах? Или о позёре-байкере? нет? И вряд ли доведётся - вовсяком случае, очень хотелось бы в это верить...

Но вернёмся к нашим баранам. То есть позёро-херко-пидо-формалюгам.

У всего есть своё начало и свой конец. Почему, например, мы говорим только о нынешних субкультурах и не трогаем тех же стиляг? Почему в их рядах позёров не было? А потому, что тогда времена были другие - стиляг из комсомола исключали, и из партии тоже, а это лупило по карьере, будущему благосостоянию и.т.п. Это сейчас неформальство вполне равнодушно воспринимается всеми как увлечение юности - мол, пока подурачусь, а там остепеняться буду.... А тогда такие вот "детские забавы" не прощались...

В общем, без краткого экскурса в историю не обойтись.


Нужно мне другое что-то...
Чуть поинтересней, что ль?!
Точно, блин, подамся в готы!
Я ж фанат Lacuna Coil !
 
майндерДата: Суббота, 23.10.2010, 01:53 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 143
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
У всего есть причина и следствие. Диалектика, друзья мои. Давайте разбираться - где тут следствие, а где причина.

Значит, поехали. Лет этак пятнадцать, с тех пор, как у нас на уровне государства объявили гражданские свободы - то есть читай что хочешь, слушай что хочешь, одевайся во что хочешь, и вообще делай всё, что не нарушает права других. То есть - металлюги перестали "стоять на карандаше" у участковых как потенциально криминальный элемент, панков сняли с наблюдения как потенциальных тунеядцев и будущих алкоголиков, рокеры перестали быть возможными наркоманами, а за пластинку Скорпов можно стало получить не лет пять тюрьмы за незаконное распространение, а нехилые деньги.

Спрос рождает предложение - закон свободного рынка, который мы и наблюдаем со времён перестройки. Итак - почему, чёрт меня возьми, как только в России объявили демократию, стиляги стали исчезать?

А потому, что теперь каждый второй был стилягой, если раньше советские люди одевались как одна сплошная серая масса, а стиляги носили писк западной моды, то эта самая западная мода хлынула на рынок таким потоком, что вчерашние советские фабрики захлебнулись и всплыли кверху ластами.

Ох, помню, помню! Шептались в первом классе: смотри, какие классные джинсы мама Любке привезла! Завидовали девочки Любке - у неё мама коммерсант, в Польшу ездит, джинсы возит! А мальчики с Любкой дружить хотели. Любка - это не просто так, это модная и современная девочка! А потом? А потом ВСЕ стали ходить в джинсах. То же самое и со стилягами. Не было у них идеологии как таковой. Повод для протеста - был. А идеологии ярко выраженной - не было. Было желание самовыражаться путём одежды. Той одежды, которой в Союзе не было. А потом она появилась. Любого стиля. Хочешь - гранж, хочешь - французский стиль, хочешь - джинсы ковбойские. Все стали стилягами и субкультура кончилась. Э?

Но, но, но! Когда предложение превышает спрос, товар обесценивается. В данном случае товар - это некая ценность. Идея там, материальная ценность, духовная - неважно. Суть тут вот в чём - когда все стали одеваться стильно и модно, когда в продаже миллионными тиражами появились журналы типа "гламур" - ну, чтобы никто не ошибся, как мода меняется - сама ценность одеваться по последней западной моде стала обесцениваться. Стиляги исчезли? Да нифига подобного, они добились чего хотели - ВСЯ СТРАНА ПРЕВРАТИЛАСЬ В СТИЛЯГ! Правда, стиляг-позёров, но это неважно. Не зря, ох, не зря с ними боролись в Союзе! Чувствовали ведь, откуда звиздец придёт советской идеологии. И не ошиблись. Всей стране красивые западные тряпки стали дороже всего на свете - вы ещё не поняли? Стиляги по сути своей изменили само сознание тех, кто пришёл им на смену! субкультура повляила на основную культуру так, что растворилась в ней.

Хиппи. Шестьдесят девятый год. Тогда, именно тогда обозначился конец их субкультуры - как только пацифизм стал не идеологией хиппи, а общепринятым политическим взглядом. Пацифист? Ну и ладно. Хиппи популяризовали вегетарианство, нудизм, лёгкие наркотики - это уже потом появилась "зона лигалайза" в Европе! Как только это перестало быть явлением, которое присуще ТОЛЬКО хиппи, у молодёжи отпал резон идти в хиппи. Если раньше тебя за травку заклеймили бы "наркоманом" - то всё, все видели - хиппи не нарокманы, но траву курят. То есть - раньше имея пристрастие к травке, нужно было быть хиппи - чтобы иметь какое-то сообщество друзей, потому как даже вчерашние одноклассники переставали с тобой общаться. А потом сами одноклассники стали курить - и нафига им какое-то движение, идеология, субкультура?!

Хиппи изменили культуру США, потом Европы - и повод для протеста отпал сам собой. Потому как субкультура дополнила культуру основную и стала её частью. Э?

ФФФУУУУ-х-х-х, громко выдохнули власти США, которые с хиппи боролись. Ну, думают, сейчас всё будет хорошо, молодёжь перестанет думать о том, что прожить можно и на пособие по безработице (семидесятые в США - реальный экономический рай, весь мир завидовал!) - так вот, не стало хиппи с их любовью, цветами и пацифизмом - Вьетнам-то закончился, Корею забыли, новых войн не наблюдалось... Думали, сейчас будет всё в шоколаде...

Середина семидестятых. БАБАХ! Это в США "бабах". А в Англии - БАБАБАШИЩЩЩЕЕ!!!

Назывался этот мировой культурный подрыв панк-движением. Какие там хиппи? Вот тогда до всех допёрло - зря, зря с хиппи боролись! Они ж безобидные были! А вот панки в период расцвета движения - это уже была гражданская война , которую молодёжь объявила своей же стране. какой там (как там Данил писал? разбить стекло и вытащить приёмник?) да нафиг! Машины переворачивали! Полицейских камнями закидывали!
В США очнулись быстрее: пусть перебесятся! (в США уже опыт борьбы был - с хиппи) чем больше препятствуем, тем сильнее будут беситься. И открыли шлюзы. Рамоунз стали первой панк-группой, потому как в США никто панкам не мешал. А в Британии оказались тугодумнее: запретить панков!

Запретили панк-движение. Запрета хватило на три недели. За эти три недели популярность движения выросла в несколько раз.

Панки - свободу нам! Почему нельзя пить пиво в парке? Почему я должен с десяти лет ходить в пиджачке и галстучке из-за того, что мои родители, видите ли, из благородной семьи? Почему мне в школе запрещают носить чёрные ботинки, если мне не нравятся обязательные для ношения коричневые? Почему я стричься, как все, должен? Я - ЛИЧНОСТЬ! Пошли вы все со своей аристократией и традициями длагородных предков!

И понеслось. Джинсы - порвать нафиг! И грязью перемазать! На голове что-нибудь невообразимое! В парке нельзя пить пиво? так я виски нажрусь до блевотины - тогда поймёте, что пиво это безобидный напиток. Какие там совесткие стиляги, которых из интситутов выгоняли??? Да вы что? Там не только из школы выгоняли, там от полиции по всему городу бегали! Толпа панков - а за ними толпа полицейских. арестовали. родители заплатили штраф за хулиганство детей. на следующий день - та же картина.

Дальше, дальше! родители ведь тоже запрещали! Вы что? Они ж порядочные люди были! И сын их позорит! Наказать! Не пускать! Денег не двавть - пропьёт, зараза, с дружками - панками!

Ах, вы мне денег не даёте? в команте запираете? Да нафиг мне ваша комната, и нафиг ваши деньги! Вон, в трущобах возле порта живут латиносы, ребята из лачуг - у них-то деньги есть, они их сами себе где-то добывают?

А оденем-ка мы кеды бойцовские, как у них, и вперёд - среди ночи камнем в витрину, хватай, что видишь - и бегом! Неделю жить будешь сыт и пьян. А дальше что? А пофигу - мы же панки!

Бегут от полиции - парнишка латинос, у которго папа с мамой на фабрике по 12-ть часов вкалывали и на нормальную квартиру накопить не могли, а рядом парнишка, неделю назад сиганувший из окна особняка родителей, лордов стюартов в пригороде Лондона. Вот это было в глазах родителей, чтивших знаменитые английские традиции, самый что ни на есть конец британсокй культуры.

Панки показали миру - да пофиг ваш социальный статус, ваши именитые предки, ваши пиджачки и престижные школы! Я, наследник графа Сассекского, ношу рваные джинсы, ирокез на голове и грязную кожанку.

Кого сейчас удивишь рваными джинсами? Ни-ко-го. Даже модно одно время было - джинсы вроде как порванные, или как бы потёртые - и гламурно ж смотрелось! модельеры в панковский прикид поп-звёзд одевали!

Если ваш папа - мэр, означает ли это, что вы с десяти лет должны тоже в пиджаке гонять?

Это только малая часть того, чего добились панки, нам сейчас важно не это. Но добились ведь! и вот вам восьмидесятые - гранжисты, хардкорщики, и.т.п. разные течения панков, вроде те же панки - а уже чуть-чуть другие. Э?

Начало восьмидесятых. Северная Европа и США. всё благочинно, культурно, и детишек каждое воскресенье - с утра в церковь, вечером в кинотеатр, а потом спать во время, и молитву за едой, и перед сном молитву, и вообще - католическая мораль спасёт мир!

Вот это нельзя, потому что грех, и вот это нельзя - а то в рай не пустят, и вот это вот тоже нельзя. вот эту книжку читай, а эту не трогай.

начало восьмидесятых. детишки подросли и задумались: странно, а в библии нигде не написано, что курение - грех. а пастор говорит - грех. С чего это он взял? А вот почему грех? А вот это?

И очередной шок поколения. Экстремально тяжёлая музыка - для тех времён, разумеется, и спид-метал, и хэви, и автострада в ад становится хитом номер один. на концертах - звериный рык вместо голоса, пламя в темноте, да и музыканты выглядят так, что перед глазами живо встают фрески на мотивы Божественной Комедии Данте - ну, где он ад описывал. И нафиг христианскую мораль, и дрожать от страха за каждый поступок - вдруг грех?

И оделись - чёрная кожа, волосы до плеч, все в цепях. И идеал сильной, независимой личности. Это сейчас в этом ничего плохого. А тогда? под правую руку подставь левую щёку? Ага, сейчас: по правой руке - стальной трубой, или цепью мотоциклетной, чтоб сломалась и больше не поднялась!

Это потом уже психологи докопались - уровень интеллекта в среде металлистов выше среднего! Увлечение тяжёлой музыкой - признак интеллектуальности! Прикид металлиста - как защитный окрас пчелы - не тронь меня, дети рабочих трущоб, молодёжные банды, так ужалю, что мало не покажется! Э?

вывод:

Любая субкультура ВСЕГДА начиналась стихийно. Это потом, много лет спустя, оглядываются назад и говорят: ё-моё, дак ведь субкультура готов начиналась ещё с тёмных панков!

Так какого ж чёрта в 83-м появление готов всех шокировало?

Или: да вот, металлисты ведут своё начало ещё в рокерах, с Блэк Саббат, которые в полном смысле слова и металлом -то не были! так какого ж в 81-м они такой переполох в прессе вызвали?

Аналогично: панки начались ещё с рок-н-ролльщиков, с модов - говорят исследователи-специалисты по делам молодёжи. так какого ж эти же специалисты говорят о "панк-культурный феномен"?

Феномены потсепенно не образуются. Потому как если постепенно, то предсказуемо. А значит, не феномен.

Любая субкультура - массовый и стихийно возникающий протест.

Таким образом, субкультуры могут идти по трём путям развития:

1) Добиться своего, изменить основную культуру (далее - мэйнстрим) и исчезнуть, раствориться в мэйнстриме.

2) Постоянно добиваться своего, добившись одного - добиваться другого применительно к происходящим в мэйнстриме переменам.

3) Ничего не добиваться, существуя параллельно мэйнстриму, самоизолируясь от него.

Но в любом случае - даже самоотстранение есть протест.

Идём далее - протест выражается при помощи произведений искусства как своих собственных культурных ценностей (картины, литература, но главное - музыка), характерной внешности, отличающейся от принятой в мэйнстриме, поведении, расходящемся с поведением представителей мэйнстрима.

А теперь возвращаемся к тому, к чему начинали. Сущестование в мире, основанном на экономике, невозможно без экономических отношений: купи-продай.

Создание музыки (и её распространение) требует денег на инструменты, аппартауру, совсем просто - музыканты тоже люди и тоже кушать хотят, и за просто так их музыку никто просто так на другой конитнент не скинет, хоть копейки за трафик, но интернет провайдер сдерёт, не сомневайтесь.

Создание атрибутики и специализированной под какую-либо субкультуру одежды требует денег.

Продажа одежды и произведений искусства приносит деньги.

Что, в свою очередь, и есть рынок.

А значит, есть спрос и есть предложение.

Итак, опять же возвращаемся к тому, с чего начали. Девяностые в России и демократия. Спрос на яркие шмотки удовлетворили. Спрос на попсу по примеру западной - удовлетворили. Спрос на сериалы типа Рабыня Изаура - удовлетворили. Спрос на боевики, на порнуху, на глянцевые журналы - да, да, и ещё раз да, удовлетвоили с избытком!
Предложение перекрыло спрос.

Предлагают больше, чем нужно, и включают рекламу для повышения спроса - громадная система уже раскрутилась, набрала обороты, провернула миллионы долларов и крутится дальше и остановится не сразу. Начала свой разгон она ещё в девяностых - а в наше время раскрутилась почти на маскимум. и каждый оборот системы - это очередная Диана Гурцкая ( сценический образ: слепая девочка, жалко - раз далко, будут покупать), Макисм ( образ: несовершеннолетняя девочка с разбитым сердцем, тоже жакло) Бьянка ( образ: модная современная девочка, русский народный РНБ, это модно, будут покупать), очередной журнал Вога, Гламура, Плэйбоя....

Всего этого уже больше, чем потребно. Спрос невысок, продукции слишком много, товар обесценивается.

И - пятнадцать лет! - неудовлетворённая потребность в российской тяжёлой музыке, неформальной одежде, атрибутике, произведениях искусства...

Поэтому подъём альтернативной сцены в России - это не феномен. Это вполне ожидаемое явление.

Идём далее. Классно было носить джинсы в начале девяностых. Это было модно, это было необычно - ЭТО ПРИВЛЕКАЛО ВНИМАНИЕ! Был спрос на джинсы, перекрывающий предложение! Джинсы были в цене.

Теперь джинсами никого не удивишь. Они уже через полгода выходят из моды, нужно покупать новую модель: в этом сезоне со стразами, в прошлом - с потёртостями, в следующем - с вышивкой и.т.д.

Но внимание-то привлекать НАДО! Выделиться пресловутой Любке нечем - а ведь с первого класса была самой привлекающей внимание! И ведь и не красавица, и не умница - одевалась так, что все смотрели только на неё! Привыкла.

И привезли родители Любке из Германии корсет кожаный с платьем эпохи барокко, как у певицы Анне Нурми. Кто это такая, Любка и знать не знает (да и не хочет) знает только, что на концерте в Краснодаре на Анне Нурми с Тило Вульфом народ аж с Урала приехал, и народу там было больше, чем на концертах Бьянки и Максим вместе взятых. О как! выходит круче Анне, чем Бьянка?

Выходит, что так. И вот одевает Любка корсет, и слышит странное слово Готика, и говорит Любка всем: я - гот!

И все: уау, крутая ты, Любка!

Да вот только готесса с передней парты негромко так, через плечо:

"развелось позёров..."

Итак, позёры - это следствие влияния субкультуры на мэйнстрим.

Позёры - первый признак того, что субкультура чего-то добивается. Ведь позёр хоть и частично, но копирует поведение, внешность, потребляет те же духовные ценности, что и носители субкультуры. Иногда - не совсем так, как сами носители, но! Позёр хоть и статистически, хоть и визуально, напоказ, но ссоздаёт впечатление МАССОВОСТИ субкультуры, а массовость - первый признак того, что с субкультурой следует считаться.

Добились бы панки своего, если б их субкультура не была массовой?

Нет и нет! Вспомним немногочисленных риветхедов, полностью растовривихся в среде субкультуры альтернативщиков.

Мало того, мало того! Нынешний хиппи показался бы в далёких шестидесятых "детям цветов" позёром.

И нынешний панк показался бы панкам семидесятых позёром.

Позёры - это следствие несоответствия спроса и предложения. Это следствие смены ценностей. Субкультура, в которой есть позёры - это субкультура, протест которой близится к своему пику.

А по какому из трёх выше приведённых путей пойдёт субкультура - зависит от соотношения позёров и настоящих носителей. Вполне возможно, что со временем от неё останутся одни лишь позёры...

Но это уже совсем другая история.


Нужно мне другое что-то...
Чуть поинтересней, что ль?!
Точно, блин, подамся в готы!
Я ж фанат Lacuna Coil !
 
майндерДата: Суббота, 23.10.2010, 02:41 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 143
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Мы вернёмся к истории нашей: а отчего же, собственно, мы с вами сами частенько так говорим о позёрах? От того ли, что их в нашем городе просто толпы ходят?

Вроде нет. Не ходят. СОВСЕМ, БЛИН, НЕ ХОДЯТ!!!! Но - говорим. ПОЧЕМУ???

А потому, что очень, очень уж любим стереотипы. Вот готы - они таааакие! А эмо - они ТАКИЕ!!! Непонятно? Поясню.

Вы называете себя хиппи? Прекрасно, рад за вас, а теперь ответьте: вы цветы летом на улице раздаёте? а ментам цветы в дула пистолетов вставляете? а демонстрации с плакатами пацифики у военкомата давно устраивали? а автостопом на концерт любимой группы в соседнюю область давно ездили? Могу продолжать, но на мой взгляд, и этого вполне хватит... Потому как ответы на все вышеперечисленные вопросы: нет, нет и ещё раз нет.

Итак, вы - хиппи, но ничего из вышеперчисленного не делали либо не делаете, либо делали, но давно и однажды? Поздравляю! Вы - позёр!

Потому что хиппи - они такие.

Вы - панк? Супер, работаете? Ах, учитесь, чтобы работать? Или потому, что родители сказали - учиться? А стритовали с гитарой на улице давно? А когда флаги жгли? А какие акции устраивали? Хм... молчите? Поздравляю. Вы - тоже позёр.

Вы металлист? А где напульсники с шипами? А чего в косухе вас на улице не видно? А металл на весь квартал/микрорайон давно врубали? А колонки исполнителям попсы прямо во время концерта на открытом воздухе давно бутылками из под пива разносили?

И вас поздравляю...

О! Добрались до эмо! Как на улице поплакали? Ах, никак... Но хоть на крыше свесив ноги посидели? Блин, ну хоть плюшевого мишку выброшенного подобрали? А чего от вас так алкоголем и табаком-то пахнет? Ах, это не табак а кое-что другое? Хм... Вас тоже поздравить или сами догадаетесь, что эмо - они такие? Ну, не такие, как вы?

Привет альтернативщикам, ска, харкдорщикам, гранжистам, растаманам и.т.д . и.т.п.... Уж поверьте, каждому из вас найдётся, что сказать - ну и поздравить по случаю... на мой взгляд, того, что уже сказано, достаточно, счтобы заорать:

ААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!! КРУГООООООООООМ ПОЗЁЁЁЁЁРРРЫЫЫЫЫ!!!!!!!

Блин, пойду глотну пивка с горя... Или даже водки. Что? Я пью пиво и водку? АААА, готы - они не такие, я тоже позёр, ААААААААААА, ЯДУ МНЕ, ЯДУ!!!!!!!

С вами ядом поделиться, или читаем дальше?

Итак, альтернатива безрадостная:

Вариант первый: - нет в нашем городе субкультур, одни позёры, решившие поиграть в субкультуру... Или даже толком не заморачивающиеся на субкультурах, идеологиях и протестах. Напульсник - пропуск в когда-то весёлую тусовку на стройке, или в любую другую тусовку, не больше, не меньше - пивка попить, про музыку поговорить, завести парня/девушку похожего стиля и - всё. Кончилось движение.

Вариант второй: - всё с нами нормально, просто город меньше и потому численность носителей субкультур тоже меньше, а в процентном отношении, в принципе, тоже порядок: от пяти до одиннадцати процентов молодых людей отвергает основную культуру, из них каждый десятый подаётся в неформальное движение. Дело тут в том, что мы сами для себя нарисовали образ вот таких эмокидов, готов, панков, металлистов и.т.п. А мысленные образы, как правило, редко имеют много общего с реальностью.

Сдаётся мне, что в нашем случае вариант номер два больше соответствует дейстивтельности. Ну давайте на миг примем за данность, что не все эмо поголовно являются стрэйт-эджерами. Что примерно проценов пятьдесят металлистов характерный имидж носят только в тусовке или на мероприятиях типа концертиов-фестивалей-сэйшенов. Что панк-движение не обязывает к анархизму и аморальности, подразумевая свободу личности. Что в готике существует несколько различных течений, отличающихся как иедологией, так и имиджем и восприятием субкультуры. Что основным девизом альтернативщиков был, есть и остаётся абсолютная свобода самовыражения: я такой, какой есть, и пошли вы нафиг!

Вспомнили? Сопоставим с проблемой позёров - по мне, так точки соприкосновения очевидны.

Терпимее надо быть, что ли?


Нужно мне другое что-то...
Чуть поинтересней, что ль?!
Точно, блин, подамся в готы!
Я ж фанат Lacuna Coil !
 
майндерДата: Суббота, 23.10.2010, 14:38 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 143
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Ну и хрен ли тут обсуждать, скажет кто-то, и так всё ясно: проблема позёров выдумана и натянута, на самом деле всё нормально - есть позёры и есть мы, самые, что ни на есть, тру-неформалы... а то, что не всегда неформально выглядим, так это необходимость такая, что ли...

Так вот оттолкнусь от личного примера - на вопрос о совей субкультуре отвечал, отвечаю и отвечать буду: я гот!

Да ну, говорили мне, не похож ты на гота...

Пошили мне в мастерской плащ. Все вопросы о "непохожести" отпали сами собой. Даже пару раз оценили: ну вот, теперь - настоящий! То есть тру. А тру быть почётно, правда?

Итак, стереотип: все готы носят плащи! И правильно, все - или почти все, свободу самовыражения и индивидуализм никто не отменял. НО, тем не менее: а как отличить гота от, скажем, металлюги издалека, когда ни анкхов, ни крестов кельтских не видать? Правильно, по плащу... Итак, дресс-коды определёных субкультур существуют и никуда от этого не денешься. Даже протест против системы гламура-моды-истэблишмента выражается на личном примере, нечто вроде:смотрите, я не такой, как вы, и горжусь этим!

Но возникает вопрос: а какой - "не такой"? Ответом на него будет идеология субкультуры + личный повод для протеста, если таковой, разумеется, наличествует. И вот тут-то дресс-коды становятся просто необходимы. Чтоб шёл нефорюга по улице, а ему вслед шептались: "смотри, панк (металлюга, эмо, гот, ска и.т.п) идёт!"

А дальше попёрло в толпе гламурных девочек перешёптывание: а чего это он/она как все не ходит? Что, в свою очередь, УЖЕ является поводом для представителей мэйнстрима задуматься о том, что что-то с этим самым мэйнстримом не так... ну или не так с человеком, но тогда опять же возникает вопрос о том, что ИМЕННО не так. Это, в принципе, одно и то же - вопрос наличия субкультур привлекает внимание, а что же за протест, если его все игнорируют???

Таким образом, выходит, что, к примеру, панк в готическом плаще:

а) забил на протест своей субкультуры
б) мешает самовыражению готов
в) искажает представление о неформалах у обывателей

Или всё сразу, что ничуть не лучше...

Отсюда уже проистекает вот такой вот вопрос: а каждая ли девушка, напялившая длинный чёрный плащ и одетая в чёрно-красное, является готессой или хотя бы догадывается о том, кто такие готы на самом деле? Да нет, конечно же. Просто бездумно позирует под готический стиль, считая, что это красиво. Правда, порой и не догадывается, что этот стиль - готика, но где-то на обложке журнала видела, значит, всё нормально. За исключением того, что готов это бесит. Являются ли рваные джинсы стопроцентным индикатором носителей панк-субкультуры? А чёрно-розовую расцветку только ли эмо носят?

А ведь прикол в том, что нынешние стилисты ничуть не гнушаются передирать имиджевые идеи у субкультур - то есть неформалов. А потом это всё - бац! - на страницах глянцевых журналов и на экране телепередачи "модный приговор". И уже потом, естесственно, на улицах.

Так вот - это есть ничто иное, как позёрство - ибо на фоне этого неформальный стиль может быть воспринят как неправильно подобраный гламурный... Кошмар, правда? И тут, именно тут на выручку приходит атрибутика - вот уж чего-чего, а напульсников-клёпаных ремней-ошейников на страницах журналов и в зомбоящике не будет никогда.

Наличие атрибутики - способ отличить тру-неформала от носитиелей мэйнстрима, попросту одевших расцветку или даже стиль какой-либо субкультуры. Совсем просто: можно даже цивильно одеться, но по шипастому напульснику "свои" непременно разглядят в вас металлюгу. Ну или кто вы там - соответствующий атрибут всё равно будет почти безошибочным признаком если не вашей субкультуры конкретно, то принадлежности к миру альтернативной культуры - точно.

Вернёмся к перваому посту: как отличить готессу в толпе девушек, одетыхв чёрно-красное? Правильно, по наличию атрибутики.

Таким образом, позёр, решивший не просто следовать стилю/расцветке субкультуры, но и нацепивший атрибуты, НЕИЗБЕЖНО выбивается из мэйнстрима - потому как те же гопнички-пацанчики непременно спросят: "А чё эта у тебя на руке? Чё, панк, типа, да?" И уж поверьте - если после этого не снимет, значит, что-то его заставляет несмотря на неприятности это напульсник носить. А значит, процентов 99 уверенности в том, что этому позёру есть, что этим напульсником выразить. Бывали случаи, когда представители мэйнстрима носили подаренную неформалами атрибутику - в знак симпатии к миру неформалов, принадлежности не к альтернативной культуре даже, а просто к кругу общения конкретных людей, состоящих в числе неформалов. Позёрство ли это? Нет и нет. Позёру, надевшему атрибуты одной из субкультур, неизбежно на улице встретится представитель движения с теми же атрибутами - познакомиться, пообщаться, возможно, пригласить на какое-либо мероприятие. Это будет первым шагом ко вливанию уже в среду носителей субкультуры, а уже там наш вчерашний позёр оформится окончательно в неформала.

Но, но! Есть ведь и те, кто раз надев атрибутику, снимает её, сам себе придумав оправдания - или найдя для себя причину. И вот такие люди, как показывает практика, больше всего любят кричать о своей "бывшей неформальности", "разочаровании в рок-движении" и так далее. Что и есть самая отвратная форма позёрства - во внешности человека зачастую сохраняется какой-то процент неформального стиля, но он при этом был и остаётся представителем мэйнстрима. На фоне вот таких недонеформалов тру-нефорам приходится увеличивать количество атрибутики, делать свой вид более экстремальным, чтобы выражение протеста не оказалось затёрто серой толпой таких вот околосубкультурных личностей.

Вот и выходит, что быть ТРУ - это реально ТРУдно, потому как умеренный стиль благодаря позёрам неприязни у обывателя не вызывает, а вот атрибутика как раз и воспринимается в штыки.


Нужно мне другое что-то...
Чуть поинтересней, что ль?!
Точно, блин, подамся в готы!
Я ж фанат Lacuna Coil !
 
NickolsonДата: Воскресенье, 24.10.2010, 05:25 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Твою мать!!! Одни эмо,готы и ..позеры..нормальных людей не осталось!? Оказывается музыка вообще не важна,а то как выглядишь..
 
ZilgienДата: Понедельник, 25.10.2010, 06:59 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Видимо кого от чего прёт...блин,но играть то надо!
 
майндерДата: Четверг, 02.12.2010, 16:13 | Сообщение # 7
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 143
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Ну как же - не важна? ещё как важна, субкультуры-то не зря зовутся "музыкально-имиджевыми". Просто тяжёлая музыка - вещь разнообразная, одним по нраву лёгкий рок в направлении панка, другим - металл потяжелее, третьим - тяжёлая музыка с примесью электроники, четвёртым - с симфоническими эффектами... Ну и тематика песен,следовательно, тоже разная. Всё идёт отсюда - любая из субкультур неразрывно завязана на музыкальное направление жанра тяжёлой музыки.

А играть надо, никто не спорит.


Нужно мне другое что-то...
Чуть поинтересней, что ль?!
Точно, блин, подамся в готы!
Я ж фанат Lacuna Coil !
 
Форум » Неформальное движение » Субкультуры и неформальное движение » Без труда не бывает: " -ТРУ? -ДА!" ("Я не позёр! Быть позёром - позор!" (бывший лозунг стиляг))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


| Copyright "Усть-Кутский рок-клуб" © 2022 | Бесплатный хостинг uCoz |