А уменя просьба - можно ли сделать, так сказать, подборочку по музыкальным направлениям с конкретными примерами? Ну, например, басовая партия в духе хард-рока (не путать с ХардДеном, ха-ха!), басовая партия в духе хэви-метала, басовая партия в духе панк-рока и.т.п.? Вот это были бы реально уроки, а то например Джон Пол Джонс (Лед Зеппелин) вобще на полном серьёзе утверждал, что заучивание гамм на басу потом забивает насмерть фантазию: пальцы на автомате начинают аккорды по гаммам выводить, типа: до-ре-ми, ре-ми-фа, ми-фа-соль, ми-ре-до....
После долбаного самоучителя сам за собой такое стал замечать - дашь ноту С, а палец уже сам D зажимает. А может, я G хочу сыграть,м?
Мне кажется, так было б и лучше, и полезнее, и интереснее - начал, к примеру, с блюзовых и рок-н-ролльных партий, потом к более сложным, типа раннего хардкора и трэша. Ну а если нахрен сложное не надо - то возьмите готик-рок с его тягучестью и минорной мелодикой, тех же Lacuna Coil например, или Paradise Lost - очень помогает научиться играть мелодичные переборы, кстати.
В общем, идеей я поделился, а по той статье вопросов нет.
Нужно мне другое что-то... Чуть поинтересней, что ль?! Точно, блин, подамся в готы! Я ж фанат Lacuna Coil !
Сообщение отредактировал майндер - Вторник, 07.09.2010, 15:51
Ну насчет гамм ты не прав, это очень класные штуки, если еще уметь их правильно применять ))) Арпеджио это ноты гаммы взятые через одну ступень , то есть получается аккорд
А если ты хочешь дать ноту С в мажорной гамме, то тебе никто не запрещает взять G, так как она является нотой этой самой гаммы С, а гамму можно играть разными подходами, чуть позже закину примеры А фантазия она должна быть в голове )))) импровизация
Но все твои пожелания прикину как можно сделать и оформить на сайте ))) с примерами Удачи!!
Эх.... не будет свободы - куда ж мы в неё, без уроков, необученные... а так хотелось... Эх! Пойду на форум фанатов С.Т.А.Л.К.Е.Р.а -вступлю там в группировку "Свобода".... Нужно мне другое что-то... Чуть поинтересней, что ль?! Точно, блин, подамся в готы! Я ж фанат Lacuna Coil !
Не-а, нифига Чего я хотел, того так и не увидел ну да ладно, ежели серьёзно - то это всё у меня в самоучителях есссь Можно было бы дополнить, имхо, разными строями гитары и на кой они нужны вообще, разными басовыми линиями: в стиле хэви-метала, например, блюз, рок-н-ролл, чем пальцевая игра на басу отличается от игры медиатором, почему одни группы используют только медиаторную игру, а другие - только пальцевую, по каким причинам многие музыканты предпочитают пятиструнный бас вместо стандартного четёрыхструнного, и.т.д и.т.п.
гаммы и аккорды, это, конечно, хорошо, но ежели глянем на табулатуры песен современных исполнителей, то там чаще встречаются ритмически пофторяющиеся ноты, а не гаммы и аккорды... Имхо, согласен с выскзываниями Пола Джонса и Эгана: "вы же не собираетесь играть на басу Моцарта или Бетховена? Тогда давайте уясним: бас-гитара в современной музыке является не столько самостоятельным интсрументом, сколько частью ритм-секции; правильный выбор ритмов и нотных переборов в сочетании с работой ударных - задача номер один длясегодняшнего басиста; (С)
"в современной музыке существует два подхода к игре на басу: мелодический и ритмический. Профессиональный басист должен прекрасно владеть обоими, но зачастую это зависит не от самого музыканта, а от группы, в которой он играет - какой из двух подходов используется в основном."
Это - слова двух, на мой взгляд, мастеров своего времени. Джон Пол Джонс - бас-гитарист и клавишник группы лед зеппелин, автор музыки к таким песням, как Immigrant Song и Black Dog, позднее ставших хитами. Марк Эган - музыкант-сессионщик, соавтор музыки к песне Joan Osbourne "(what if god was) One Of Us".
Так что, друзья-басисты, выложенные выше статьи знать надо, просто не удивляйтесь потом, что, придя в группу, они вам не пригодятся
Нужно мне другое что-то... Чуть поинтересней, что ль?! Точно, блин, подамся в готы! Я ж фанат Lacuna Coil !
Сообщение отредактировал майндер - Пятница, 03.12.2010, 20:00